Современные конструкторские решения позволяют реализовать идей, которые ещё несколько десятков лет назад казались фантастикой!
Абсолютный рекорд грузоподъёмности в СССР принадлежит водителю 2-й Оренбургской АТК Н.И. Лапову. Для его автопоезда был выбран ЯАЗ-210Д, могучий дизельный грузовик ярославского производства с кузовом от самосвала «210Е». В состав автопоезда вошли девять прицепов типа МАЗ-5213 грузоподъёмностью по 7 тонн каждый, он совершал регулярные рейсы и доставлял на элеватор по 70–72 т хлеба.
14 сентября 1959 г. автопоезд Н.И. Лапова смог с одиннадцатью(!) прицепами перевезти из Илека в Оренбург (на расстояние 140 км) 81,7 т пшеницы, что и стало непревзойдённым достижением в этой области перевозок.
Продолжения рекордная серия не получила, у автопоездов были и свои слабые стороны. Во-первых, большая нагрузка приводила к преждевременному износу двигателя, системы охлаждения, трансмиссии, ведущих мостов и всей машины в целом. Во-вторых, управление такими автопоездами было очень сложным. Серьёзной испытанием для водителя становились даже такие простые операции как трогание с места, переключение передач, преодоление подъёмов и спусков. А любое вынужденное торможение представляло реальную опасность. Наконец, разгрузка «рекодсменов» тоже была затруднена, чаще всего это приходилось делать это вручную, в очереди на разгрузку скапливалось немало машин с меньшей грузоподъёмностью.
Все перечисленные недостатки решены в современных автопоездах САВ. Уникальная конструкция подвесок, гидравлика, манёвренность наших моделей делает их отличными помощниками в грузоперевозках круглый год и даже на самых сложных трассах.
На фото:
- автопоезд Куйбышевского автотреста в составе тягача ЯАЗ-210Д с установленной на нём бортовой платформой и четырёх прицепов МАЗ- 5215Б. Общая грузоподъёмность – 60 т. Август, 1959 г.
- автопоезд-самосвал САВ (серия «Чукотка»), полная масса 140 тонн.